Назад

18.10.2019 Москва. PwC отвела московской скорой помощи второе место в мире по эффективности

18 октября 2019 г.

Новости ВСП

18.10.2019 Москва. PwC отвела московской скорой помощи второе место в мире по эффективности

Экстренные службы столицы, по версии PwC, уступают по этому показателю только коллегам из Берлина. По времени ответа оператора Москва занимает лидирующую позицию.

Московская скорая помощь вошла в тройку самых эффективных в мире, говорится в сообщении международной консалтинговой компании PwC, поступившем в РБК. PwC пришла к такому выводу по итогам исследования «Анализ эффективности организации оказания скорой медицинской помощи в мегаполисах мира».

Результаты исследования показали, что по эффективности московская скорая помощь заняла второе место, уступив коллегам из Берлина. Тройку замкнул Нью-Йорк. Специалисты изучили работу скорых в 15 городах: Москве, Берлине, Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Сингапуре, Шанхае, Дели, Мехико, Сеуле, Сан-Паулу, Риме, Гонконге, Токио и Йоханнесбурге.

Эксперты оценивали эффективность работы скорой помощи по нескольким критериям, которые были объединены в три группы: скорость (например, время соединения с оператором и среднее время прибытия к пациенту), оснащенность (например, количество бригад, наличие теле-ЭКГ) и удовлетворенность клиентов.

Кроме того, московская скорая помощь заняла третье место по оснащенности, уступив по этому показателю Берлину и Йоханнесбургу, которые заняли первое и второе места соответственно.

Еще по одному показателю — количество бригад на 100 тыс. жителей — Москва также попала в тройку лидеров. Первое место здесь занял Лондон (38,1 бригады), Москва — вторая строчка (8,2 бригады). На третьем месте — Гонконг (5,2).

По времени ответа оператора московская скорая стала лидером (время ответа — четыре секунды), в Берлине и Риме — девять секунд, в Лондоне — 20 секунд.

«Эффективность системы оказания скорой помощи определяется системообразующими факторами, такими как регуляторные, логистические, организационные и методологические указания, развитость инфраструктуры и ИТ, распределение логистических и технологических ресурсов, инновации, внедрение стандартов и достаточное количество обученного персонала», — сообщила РБК директор практики компании PwC по общественному сектору в сфере здравоохранения Мониш Арора.

«Результаты рейтинга показали разную степень готовности городов к оказанию первой медицинской помощи. В частности, исследование достижений Москвы подчеркивает успехи столицы, которая отличается от других городов ведением обширной статистики по эффективности работы скорой помощи, что крайне важно для динамики ее развития», — сказала она.

«Могу сказать, что за последние лет пять мы можем отнести большинство проблем [в работе скорой помощи] к числу решенных, потому что нет жалоб на работу скорой, ну и слава богу. Что там происходит с точки зрения каких-то конкретных показателей я не слежу, у меня есть основной показатель — обращения пациентов», — заявил РБК президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский.

С качеством работы московской скорой помощи ситуация обстоит вполне благополучно, считает сопредседатель Всероссийского союза пациентов Ян Власов. «Это один из немногих регионов, где несмотря на пробки, удаленность территориальных станций, работа выстроена эффективно. В какой-то мере этому способствовал законопроект об использовании дефибрилляторов в общественных местах, принятый в 2018 году. Доступность и простота использования дефибрилляторов позволяет оказывать необходимую помощь в ожидании машины скорой помощи. Статистика свидетельствует о снижении смертности в результате сердечной недостаточности», — добавил он.

Источник: РБК